Тренинговая компания «AkKonty»
Главная » Статьи » Как вдохновить сотрудников на обучение

Как вдохновить сотрудников на обучение

31 января 2016 г.
Как вдохновить сотрудников на обучение

Любой процесс обучения является  стрессом. Как правило, после окончания тренинга в сознании слушателя информация остается в меньшем количестве, чем ожидалось. Мы расскажем, как принудить человека к переменам, и каким образом вовлечь его в процесс обучения.

Проблема всякого тренинга заключается в его «незаконченности». Человек заходит в аудиторию, слушает, участвует в заданиях, хлопает лектору, уходит и всё.

Мы не утверждаем, что все осталось по-прежнему. Естественно, некоторые знания застряли в подсознании, а некоторые умудрились провалиться в более глубинные слои. Но ведь практически во всех случаях человек не меняет свое поведение, или во всяком случае существенных изменений не заметно. Чем это можно объяснить?

Прежде всего, для защиты своей безопасности мы используем бездеятельность. Как известно, всякое новшество является риском. Людям свойственно бояться потери того, что уже имеется, даже если взамен предлагают получить какое-либо новшество, которое во многом превосходит потерянное.

Кроме того, многие предпочитают привычный комфорт стрессу. Понятно, что при стрессе люди нервничают, тревожатся, боятся ошибок, то есть испытывают всяческие ощущения, не отличающиеся своей позитивностью. А комфорт, хоть он и скучный, но ровненький такой...

Но самое главное, они не видят смысла в переменах. «Перемены нужны для бизнеса» – не вдохновляет. «Благодаря этим знаниям я заработаю бонусы» – чуть получше, но сработает только в том случае, если приобретенное знание может повлиять на размер бонусов. А также от того, насколько доверяют персоне, которая должна заплатить эти бонусы. А еще от того, в какой степени можно повлиять на результативность...

Как вдохновить сотрудников на обучение

Как же должен поступить простой российский тренер? Со смирением отнестись к тому, что происходит? Ни в коем случае! Он только должен поменять ход обычных действий. Мы предлагаем 12 идей, использование которых приведет к созданию положительной мотивации обучаемых:

  • Выигрыш

При любой конкурентной игре, как и при тренинге, у человека происходит выработка адреналина, а также энергии. Подвох может крыться в том, что здесь могут забыться истинные цели, а значит результат обучения может стать нулевым. Это означает, что следует толково организовать игровой процесс. К примеру, создать комбинированную номинацию, в которой будет важна как скорость, так и фактические достижения вместе с глубиной умений.

  • Поиск решения проблемы

В поисках верного решения можно сильно увлечься. Можно совместить оба варианта. К примеру, предложить разобрать кейс Зара, с целью найти за 15минут все возможные уникальные конкурентные преимущества, а затем провести защиту, используя модель 4-ех действий из “Blue Ocean Strategy”. Будьте уверены, что в процесс вовлечется абсолютное большинство участников.   В результате будут решены все задачи.

  • Изучение

Во время тренингов человек каждый раз изучает самого себя, уровень своих возможностей. Но не каждый раз это используется в качестве мотивации для участника. Если акцентировать на данном факте и последовательным образом строить дорожную карту этих изучений, то движения станут увлекательными.

  • Коллекционерство

За каждое правильное решение следует давать балл обучаемому. Не опоздал на занятия - балл, участвовал в игре – балл. Постепенно они сами начнут играть. Удивляет тот факт, что собирая определенные статусы, звезды либо фишки люди не приобретают какую-либо видимую ценность, но это всегда срабатывает!

  • Сюрпризы

Как утверждают психологи, исходя из своих исследований, неожиданные мотивации срабатывают как ни одна другая. Сей факт легко объяснить: благодаря фиксированной мотивации за то, что сделали, люди начинают психологически ожидать стимул, что негативно отражается на интересе, а значит  и на мотивации. Следует всегда начинать тренинги с того, чего не ожидали, например рассказать историю, анекдот... Мы считаем, что это самый верный способ вовлечь участника. Чем больше вы, и то, чем вы занимаетесь  отличается от того, что доводилось участникам видеть, слышать или уже проходить, тем увеличивается вероятность вашего успеха! Хотя здесь не следует переусердствовать. Ведь основной целью является не самореклама, а вдохновление участника на обучение.

  • Релаксация

Кому не нравится позагорать под солнцем, или принять ванну? Благодаря релаксации человек находит новую силу, как душевную, так и физическую. Можно ли это использовать на тренингах, и нужно ли? Да, без сомнений, да! Разве нельзя выделить 15минут из всего тренинга, посвященному тому, как управлять изменениями, на технику психогимнастических упражнений? Расслабится и сам тренер, и участники!

  • Работа в команде

Человек– существо социальное, вот почему ему нравятся командные работы. В этом нуждается почти каждый – кто-то каждый момент, а кто-то дважды в год. Любое групповое упражнение во время тренинга удовлетворяют подобные потребности.

  • Фантазии

Каждый человек любит фантазировать. Он может представить как он разбогател, как стал владельцем крупной корпорации. Почти все американские лицензионные тренинги сопровождаются этим упражнением «Представьте, как выглядит успех!». Не важно, что вы относитесь негативно к американизированным подходам, и утверждаете, что наша российская действительность не приемлет их. Важно то, что они основаны на правильной человеческой психологии, которая всегда срабатывает.

  • Обмен опытом

Смысл данного метода заключается в том, что человек испытывает удовольствие, когда он делится с другими тем, сто ему интересно, полезно. Иногда он это делает безо всякой корысти. Ведь он сам в это вовлечен и восхищен этим, а значит другим тоже нужно влюбиться. Если участник расскажет о личных достижениях, касающихся данной темы, то результат не замедлит появиться!

  • Ролевая игра

Здесь не стоит долго останавливаться, так как практически каждый тренинг сопровождается этим классическим вариантом, помогая развить мягкие навыки. Так и продолжайте пользоваться этим методом.

  • Признание

Есть нечто общее с «делением опытом», да и со множеством других  элементов, но в данном случае имеется  ввиду простая похвала за любое достижение, которое не отягощается фактическим подтверждением либо материальным стимулом. Благодаря этому выстраиваются прекрасные соотношения лектора с обучаемым, а также позитивно отражается на общей атмосфере тренинга.

  • Настройки

Здесь вполне уместно использовать английский термин «customization». Тема оставляется открытой для ваших обсуждений...

Таким образом, можно утверждать что способы мотивирования для обучения разнообразны и еще не все освоены. Главное таинство, которое следует раскрыть, находится не только «в содержимом». Следует  использовать маленькие детали, для создания гибкого сбалансированного процесса, который позволит вовлечь участника в процесс обучения и добиться реального результата.

Перейти к списку статей
Остались вопросы? Позвоните нам!
+7 (812) 932-60-25
Оформить заявку

Наши клиенты
Буду мамой
Яшма золото
ВСК
СИАБ
Chief Time
Ренессанс
Ресо
Пегас
Мир кожи бедных зверюшек
Машунечка
Квартирный вопрос
Кассир
АСК
Буше
Сбербанк