Тренинговая компания «AkKonty»
Главная » Статьи » Повышение эффективности работы продавцов при помощи «Тайного покупателя»

Повышение эффективности работы продавцов при помощи «Тайного покупателя»

27 мая 2012 г.
Повышение эффективности работы продавцов при помощи «Тайного покупателя»

Практически каждый владелец торговой точки вкладывает огромное количество сил и средств в то, чтобы повысить продажи.

Но сколько бы мы не вкладывали в рекламу, если продавцы работают с «прохладцей», мягко говоря, деньги вылетают на ветер.

Один из уже проверенных способов контроля работы продавцов, а заодно и выявления проблемных зон в обслуживании покупателей является метод «Тайный покупатель» (Mystery Shoppers).

 

Mystery Shopping

Mystery Shopping метод маркетинговых исследований, предполагающий оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).

В условиях конкуренции качество обслуживания является важнейшим критерием, по которому клиенты, покупатели оценивают компанию. "Таинственный покупатель" позволяет оценить работу персонала с точки зрения потребителя и своевременно принять меры по улучшению качества обслуживания.

Как показывает практика, большинство продавцов в большей, или в меньшей степени, знакомы с технологией продаж. В большинстве компаний разработаны стандарты обслуживания покупателей и доведены до сведения персонала. Так что же мешает продавцу работать качественно и эффективно?

Во-первых, отсутствие надлежащего контроля. И именно с этой проблемой поможет справиться данный метод. Если продавцы будут в каждом входящем в торговый зал видеть проверяющего, его они обслужат качественно, грамотно, вежливо. Регулярные проверки такого рода позволят не только скорректировать стандарты обслуживания в компании, но и постоянно держать в тонусе продавцов. Однако, при этом нельзя забывать о мерах поощрения и наказания по результатам данной проверки. Тогда данный инструмент может абсолютно четко выступить в качестве мотивирующей силы для эффективной работы с покупателем.

Оценка качества обслуживания производится на основании предварительно разработанных критериев, специально разрабатываются легенды перед посещением магазина «тайным покупателем», и это дает дополнительную, детальную информацию о сильных и слабых сторонах обслуживания.

Специально обученный агент делает покупку, а выйдя из магазина (или другого учреждения), оценивает уровень обслуживания по специальной форме.

С помощью этого метода можно оценивать качество обслуживания, технику продаж, оформление зала и фирменный стиль, внешний вид и манеры продавцов, их поведение в конфликтных ситуациях.

Этот метод оценки персонала увеличивает продажи, и это доказано практикой, как зарубежной, где метод успешно используется уже несколько десятилетий, так и у нас в стране.

Ведь не секрет, что негативная информация распространяется гораздо быстрее, и если от нас ушел один недовольный покупатель, то знать об этом будут десятки людей.

И сколько бы мы не вкладывали средств в рекламу, если не будет отлажена система обслуживания покупателей, а также система контроля, это будут впустую потраченные деньги. А наши конкуренты скажут нам «большое спасибо».

Перейти к списку статей
Остались вопросы? Позвоните нам!
+7 (812) 932-60-25
Оформить заявку

Наши клиенты
Буду мамой
Яшма золото
ВСК
СИАБ
Chief Time
Ренессанс
Ресо
Пегас
Мир кожи бедных зверюшек
Машунечка
Квартирный вопрос
Кассир
АСК
Буше
Сбербанк