Тренинговая компания «AkKonty»
Главная » Статьи » Противостояние манипуляциям

Противостояние манипуляциям

09 июля 2009 г.
Противостояние манипуляциям

Довольно часто в процессе переговоров и при личном общении, нас так сказать, пытаются “выбить из колеи”. Как правило, это происходит, если собеседник пытается оказать на нас влияние.

Есть ли способы нейтрализации подобной тактики оппонента?

Есть! Более того, если Вы научитесь корректно выходить из положения, в качестве бонуса, Вы абсолютно точно получите уважение и повысите свой авторитет в глазах манипулятора.

Давайте рассмотрим конкретные приемы противостояния в случаях, когда на Вас пытаются оказать давление.

Именно этого и добивается Ваш оппонент. В тот момент, когда Вы выходите из равновесия, Вы теряете способность мыслить логично. Возможно, с помощью таких действий, манипулятор старается переключить Ваше внимание от более важных вещей, порвать нить разговора, защитится от Ваших справедливых комментариев.

Правило №1. Не поддавайтесь на провокацию повысить тон, оправдываться, нападать в ответ

Правило №2. Сохраняйте внешнюю невозмутимость

Задача сложная. Но с помощью самоконтроля и регулярных тренировок - вполне реальная.

Не секрет, что любые внутренние переживания, эмоции и изменения одного состояния на другое, хорошо отражаются во внешних проявлениях ( мы хмуримся, краснеем…)

Тот факт, что Вас несомненно что-то зацепило, очень обрадует оппонента, придаст ему сил и уверенности. Не стоит доставлять ему такое удовольствие. Сохраняйте спокойствие и хладнокровие.

Правило №3. Обезоружьте манипулятора

Это можно сделать с помощью многих способов, я приведу несколько примеров.

Разоблачение: «Мне кажется, Вы сейчас пытаетесь подтолкнуть меня к определенному выгодному для Вас решению»

Такой метод поставит оппонента в невыгодное положение, так как для того, чтобы доказать обратное, ему придется оправдываться.

Конкретизируйте: “ На что Вы рассчитываете, когда говорите(делаете) …” или “Вы действительно считаете, что подобная тактика поведения способствует эффективности переговоров?» или “Вы верите в то, что подобными высказываниями, приближаете нас к достойному нахождению компромисса?”

Такие вопросы (именно вопросы, а не утверждения) серьезно “пошатнут”, если не полностью уничтожат стратегию оппонента.

Правило№4. Не переходите на личности

Пожалуй, самое простое и вместе с тем, самое сложное правило. Вы когда-нибудь обращали внимание, насколько не просто говорить о действиях, не примешивая личные качества конкретного человека? Сказать “Ты выражаешься грубо” вместо: “Ты грубиян”. Такие обвинения способны вызвать только обратную агрессию.

Правило№5. Не обобщайте и соблюдайте семантику(не перефразируйте фразу оппонента)

Не соблюдение этого правила, даст возможность собеседнику обвинить Вас в намеренном искажении информации. А это не в Ваших интересах.

Подведем итоги

Во время переговоров сохраняйте внешнее спокойствие и не поддавайтесь на провокации выйти из равновесия.Противостояние манипуляциям

Для того, чтобы обезоружить оппонента,- Вы можете прямо заявить о его попытках оказать на Вас давление на Вас или конкретизировать эти самые намерения с помощью прямых вопросов.

Используйте только конструктивную критику и не переходите на личности. Соблюдайте семантику.

В заключении хочу добавить, что если вам удалось разоблачить и обезоружить манипулятора, дайте ему возможность “сохранить лицо”. Он непременно это оценит Ваш поступок по достоинству!

Автор статьи: Мария Полевская, бизнес консультант

Перейти к списку статей
Остались вопросы? Позвоните нам!
+7 (812) 932-60-25
Оформить заявку

Наши клиенты
Буду мамой
Яшма золото
ВСК
СИАБ
Chief Time
Ренессанс
Ресо
Пегас
Мир кожи бедных зверюшек
Машунечка
Квартирный вопрос
Кассир
АСК
Буше
Сбербанк