Тренинговая компания «AkKonty»
Главная » Статьи » Антиаттестация

Антиаттестация

27 июня 2008 г.
Антиаттестация

 

 

 

 

 

 

 

Тренинги по теме:

  • "Методы эффективной оценки и аттестации персонала"
  • "Эффективное управление деятельностью подчиненных"

Хотите, чтобы ваши сотрудники занервничали, засуетились, а работа в офисе «встала» на неопределенный срок? Тогда объявите, что скоро всех ожидает обязательная аттестация. Степень ужаса подчиненных и скорость поиска ими новой работы увеличатся в разы, если вы проведете это мероприятие согласно «вредным советам», подборку которых E-xecutive публикует в рубрике «Пятничный менеджер».

Проводить периодические профессиональные аттестации персонала компании весьма полезно. По их результатам можно выявить сильные и слабые стороны сотрудников, оценить систему менеджмента и т.д. И, как следствие принятых мер, значительно повысить эффективность работы. Однако, неправильно проведенная аттестация уже сама по себе может дать отрицательные последствия…

10 способов превратить аттестацию в бессмысленную и вредную затею

  • Заранее всех напугайте, пустив слух, что по результатам аттестации части персонала будут урезаны зарплаты, а часть – просто уволена.

О-о-о! Как они все занервничают, засуетятся… Кто-то будет лихорадочно приводить в порядок дела и готовить материалы для отчета, кто-то впадет в апатию, а иные - сразу примутся писать свое резюме и искать «запасной аэродром». В любом случае, до конца аттестации работать нормально уже никто не сможет.

  • Назначьте в аттестационную комиссию сотрудников, имеющих самое отдаленное представление о предмете оценки.

Зато вы будете абсолютно уверены в объективности и непредвзятости оценки, данной своим коллегам сотрудниками абсолютно иного отдела и, соответственно, профессии. Да и со стороны-то всегда виднее. Особенно если бухгалтерия оценивает уровень работы отдела продаж...

  • Подмените профессиональную аттестацию навыков и достижений психологической оценкой.

Пригласите на проведение «аттестации» группу психологов, которые объяснят успешному работнику, имеющему объективные достижения, что по своим психологическим качествам он не соответствует занимаемой должности.

  • Постройте работу таким образом, чтобы подчиненные аттестовывали своих руководителей.

Действительно, оценка по системе 360 градусов, когда «каждый оценивает каждого», имеет свои бесспорные плюсы. Однако на практике большинство руководителей не готовы к тому, что в аттестующей их комиссии будут заседать их непосредственные подчиненные.

  • Сделайте результаты аттестации, в том числе и все рабочие оценочные листы, открытыми для всех.

Конечно, результаты аттестации должны быть оглашены, но только именно «результаты» и только тем, кому они предназначены – самому сотруднику, его руководителю, службе персонала. А вот смаковать недостатки руководителей перед подчиненными – шаг явно лишний…

  • После проведения аттестации не предпринимайте никаких мер. Как будто аттестации и не было вовсе.

В принципе, вы получили информацию для размышления. На этом можно и ограничиться. Однако, во-первых, в этом случае толку от аттестации для персонала никакой (не указано на недостатки, не отмечены достижения), а во-вторых, следующая аттестация будет воспринята сотрудниками уже совсем не всерьез…

  • Пригласив в качестве исполнителей проведения сторонних консультантов, позвольте им провести аттестацию по шаблонным критериям.

Зачем тратить время на составление профессиограмм (критериев оценки) для каждой должности, если существуют готовые шаблоны? Ну и что с того, что любая фирма уникальна и требования, например, к главному бухгалтеру или начальнику отдела продаж у вас отличаются от типового?

  • Задайте нечеткие критерии оценки, допускающие большой процент субъективизма.

Теоретически, можно вообще заранее не утверждать оценочные формы для каждой категории работников. Пусть члены аттестационной комиссии опираются на жизненный опыт, здравый смысл и интуицию. Или просто: «нравится – не нравится»…

  • Максимально расширьте список аттестационных вопросов для каждой должности, не ограничиваясь достаточными компетенциями.

Ну и что с того, что бухгалтер-кассир не обязан знать последние изменения налогового законодательства. Спросить-то мы его можем! Вот только зачем? Напугать лишний раз, для профилактики?..

  • Растяните непосредственное проведение аттестации на максимально больший срок. Идеально – на несколько недель.

Можно и так... Но помните – студент в сессию не учится, а готовится к экзаменам. Соответственно, ваши сотрудники тоже будут готовиться. И не работать…

Автор статьи: Антон Петровский, по материалам E-xecutive.ru

Перейти к списку статей
Остались вопросы? Позвоните нам!
+7 (812) 932-60-25
Оформить заявку

Наши клиенты
Буду мамой
Яшма золото
ВСК
СИАБ
Chief Time
Ренессанс
Ресо
Пегас
Мир кожи бедных зверюшек
Машунечка
Квартирный вопрос
Кассир
АСК
Буше
Сбербанк