Аттестация персонала
Аттестация персонала проводится в три этапа: подготовка аттестации персонала, проведение аттестации персонала.
Аттестация персонала позволяет
- Выявить уровень развития профессиональных качеств сотрудников компании.
- Определить потенциал профессионального роста сотрудников и сформировать кадровый резерв.
- Мотивировать сотрудников на более эффективное выполнение своих должностных обязанностей.
- Создать систему стимулирования, напрямую отражающую эффективность работы сотрудников.
- Сформировать программу обучения с учетом выявленных в ходе аттестации потенциалов развития персонала.
Проведение аттестации персонала - мощный инструмент управленческого воздействия. Некорректно, кустарно проведенная аттестация может дать обратный эффект: демотивировать персонал и увеличить текучку кадров. Доверяйте проведение аттестации персонала профессионалам!
Мы вам предлагаем
- Подготовка аттестации персонала: разработка профиля компетенций для должностей, подлежащих аттестации. Профиль компетенций - это документально оформленный перечень профессиональных знаний, умений, навыков, личностных качеств, которыми должен обладать идеальный исполнитель функций по конкретной должности.
- Разработку пакета тестовых методик, направленных на выявление степени выраженности у сотрудников необходимых компетенций. Тесты разрабатываются на высоком профессиональном уровне под требования конкретной компании, и использоваться при профотборе новых сотрудников.
- Проведение аттестации персонала с использованием методов собеседования, тестирования, экспертной оценки, деловых игр. При проведении аттестации персонала среднего и высшего звена возможна комплексная оценка методом ассесмент-центра, представляющего собой моделирование характерных для компании бизнес-ситуаций с фиксацией поведения сотрудников на видеопленку.
- Оценка эффективности работы персонала компании при помощи «тайных клиентов» - специально обученных контроллеров, выступающих под видом клиентов. Данная информация отражает особенности взаимодействия сотрудников с клиентами, выполнения своих должностных обязанностей вне контроля руководства.
- Составление психологического портрета каждого из сотрудников с определением степени соответствия внутрифирменным стандартам, выявлением потенциала дальнейшего развития, разработкой рекомендаций по обучению и кадровому перемещению.
Этапы проведения аттестации
1. Анализ ситуации
- Формирование Аттестационного Комитета и назначение ответственных за проведение аттестации.
- Определение целей и задач аттестации.
- Разработка общих принципов и процедуры аттестации.
- Создание списков сотрудников, подлежащих аттестации.
- Создание списков экспертов, проводящих оценку, для каждой должности.
- Сроки проведения аттестации;
2. Подготовка аттестации
- Определение стратегических требований к персоналу компании.
- Создание списков компетенций по аттестуемым должностям;
- Выявление критериев оценки эффективности работы (KPI).
- Изучение должностных инструкций, определение общекорпоративных и специфических стандартов к работе.
- Разработка технологии аттестации, создание графика работ.
- Определение квот на оценки.
- Подготовка необходимой документации.
3. Проведение аттестации в соответствии с графиком работ
В соответствии с утвержденным графиком работ проводятся следующие процедуры аттестации:
- Самооценка сотрудников проводится путем самостоятельного заполнения анкеты сотрудником; профессиональное тестирование.
- Предварительная оценка руководителя.
- Экспертная оценка.
- Проведение процедур тестирования, ассесмент-центров.
4. Оценка результатов
На этом этапе происходит согласование результатов работы экспертов, сравнением результатов оценки и самооценки, выставляется интегральная оценка. Подготовка отчетной документации, составление рекомендаций и планов развития для участников, формирование кадрового резерва.
5. Мониторинг
В случае необходимости возможно проведение мониторинга результатов АЦ через 3-6 месяцев после его проведения для подтверждения точности проведенной процедуры и коррекции программ развития или карьерного роста сотрудников.
Методы аттестации
- Структурированные и глубинные интервью.
- Самоотчеты сотрудников.
- Изучение документов целью выявления существующих стандартов требований к должностям, оценки результативности сотрудников.
- Анкетирование с целью выявление ненаблюдаемых критериев, таких, как мотивация и удовлетворенность работой, уровень притязаний, субъективная оценка сложности выполняемой работы.
- Тесты на проверку уровня профессиональной компетентности.
- Фокус-группы.
- Ассесмент-центр.
Результатами проведения аттестации будут
- Положение об обучении и развитии персонала.
- Стандарты требований к работе сотрудников департамента (ключевые показатели эффективности), позволяющие измерять результативность сотрудников и отделов в целом.
- Профили компетенций к должностям.
- Индивидуальные и групповые отчеты по итогам аттестации.
- Рекомендации по развитию и план обучения.
- Рекомендации о зачислении сотрудников в кадровый резерв, кадровых перемещениях или коррекции окладов в соответствии с уровнем квалификации.
- Методические материалы (анкеты, сценарии интервью, бланки самоотчетов и т.п.) для оценки потребности в обучении и развитии в дальнейшем.
- Очная и заочная поддержка кадровых процедур и их администраторов (консалтинг, обучение специалистов, методические материалы).
Смотрите также:
Аттестация персонала на основе оценки компетенций
Аттестация персонала на основе метода «тайный покупатель»
Статья о том, как нельзя проводить аттестацию персонала или «Антиаттестация»
Тренинг «Методы эффективной оценки и аттестации персонала"
Проведение аттестации персонала возможно в Санкт-Петербурге, Москве и любых других регионах России.