Тренинговая компания «AkKonty»
Главная » Тайный покупатель » Аттестация персонала

Аттестация персонала

Аттестация персонала проводится в три этапа: подготовка аттестации персонала, проведение аттестации персонала.

Аттестация персонала позволяет

  • Выявить уровень развития профессиональных качеств сотрудников компании.
  • Определить потенциал профессионального роста сотрудников и сформировать кадровый резерв.
  • Мотивировать сотрудников на более эффективное выполнение своих должностных обязанностей.
  • Создать систему стимулирования, напрямую отражающую эффективность работы сотрудников.
  • Сформировать программу обучения с учетом выявленных в ходе аттестации потенциалов развития персонала.

Проведение аттестации персонала - мощный инструмент управленческого воздействия. Некорректно, кустарно проведенная аттестация может дать обратный эффект: демотивировать персонал и увеличить текучку кадров. Доверяйте проведение аттестации персонала профессионалам!

Мы вам предлагаем

  • Подготовка аттестации персонала: разработка профиля компетенций для должностей, подлежащих аттестации. Профиль компетенций - это документально оформленный перечень профессиональных знаний, умений, навыков, личностных качеств, которыми должен обладать идеальный исполнитель функций по конкретной должности.
  • Разработку пакета тестовых методик, направленных на выявление степени выраженности у сотрудников необходимых компетенций. Тесты разрабатываются на высоком профессиональном уровне под требования конкретной компании, и использоваться при профотборе новых сотрудников.
  • Проведение аттестации персонала с использованием методов собеседования, тестирования, экспертной оценки, деловых игр. При проведении аттестации персонала среднего и высшего звена возможна комплексная оценка методом ассесмент-центра, представляющего собой моделирование характерных для компании бизнес-ситуаций с фиксацией поведения сотрудников на видеопленку.
  • Оценка эффективности работы персонала компании при помощи «тайных клиентов» - специально обученных контроллеров, выступающих под видом клиентов. Данная информация отражает особенности взаимодействия сотрудников с клиентами, выполнения своих должностных обязанностей вне контроля руководства.
  • Составление психологического портрета каждого из сотрудников с определением степени соответствия внутрифирменным стандартам, выявлением потенциала дальнейшего развития, разработкой рекомендаций по обучению и кадровому перемещению.

Этапы проведения аттестации

1. Анализ ситуации

  • Формирование Аттестационного Комитета и назначение ответственных за проведение аттестации.
  • Определение целей и задач аттестации.
  • Разработка общих принципов и процедуры аттестации.
  • Создание списков сотрудников, подлежащих аттестации.
  • Создание списков экспертов, проводящих оценку, для каждой должности.
  • Сроки проведения аттестации;

2. Подготовка аттестации

  • Определение стратегических требований к персоналу компании.
  • Создание списков компетенций по аттестуемым должностям;
  • Выявление критериев оценки эффективности работы (KPI).
  • Изучение должностных инструкций, определение общекорпоративных и специфических стандартов к работе.
  • Разработка технологии аттестации, создание графика работ.
  • Определение квот на оценки.
  • Подготовка необходимой документации.

3. Проведение аттестации в соответствии с графиком работ

В соответствии с утвержденным графиком работ проводятся следующие процедуры аттестации:

  • Самооценка сотрудников проводится путем самостоятельного заполнения анкеты сотрудником; профессиональное тестирование.
  • Предварительная оценка руководителя.
  • Экспертная оценка.
  • Проведение процедур тестирования, ассесмент-центров.

4. Оценка результатов

На этом этапе происходит согласование результатов работы экспертов, сравнением результатов оценки и самооценки, выставляется интегральная оценка. Подготовка отчетной документации, составление рекомендаций и планов развития для участников, формирование кадрового резерва.

5. Мониторинг

В случае необходимости возможно проведение мониторинга результатов АЦ через 3-6 месяцев после его проведения для подтверждения точности проведенной процедуры и коррекции программ развития или карьерного роста сотрудников.

Методы аттестации

  • Структурированные и глубинные интервью.
  • Самоотчеты сотрудников.
  • Изучение документов целью выявления существующих стандартов требований к должностям, оценки результативности сотрудников.
  • Анкетирование с целью выявление ненаблюдаемых критериев, таких, как мотивация и удовлетворенность работой, уровень притязаний, субъективная оценка сложности выполняемой работы.
  • Тесты на проверку уровня профессиональной компетентности.
  • Фокус-группы.
  • Ассесмент-центр.

Результатами проведения аттестации будут

  • Положение об обучении и развитии персонала.
  • Стандарты требований к работе сотрудников департамента (ключевые показатели эффективности), позволяющие измерять результативность сотрудников и отделов в целом.
  • Профили компетенций к должностям.
  • Индивидуальные и групповые отчеты по итогам аттестации.
  • Рекомендации по развитию и план обучения.
  • Рекомендации о зачислении сотрудников в кадровый резерв, кадровых перемещениях или коррекции окладов в соответствии с уровнем квалификации.
  • Методические материалы (анкеты, сценарии интервью, бланки самоотчетов и т.п.) для оценки потребности в обучении и развитии в дальнейшем.
  • Очная и заочная поддержка кадровых процедур и их администраторов (консалтинг, обучение специалистов, методические материалы).

Смотрите также:

Аттестация персонала на основе оценки компетенций

Аттестация персонала на основе метода «тайный покупатель»

Статья о том, как нельзя проводить аттестацию персонала или «Антиаттестация»

Тренинг «Методы эффективной оценки и аттестации персонала"

Проведение аттестации персонала возможно в Санкт-Петербурге, Москве и любых других регионах России.

Остались вопросы? Позвоните нам!
+7 (812) 932-60-25
Оформить заявку

Наши клиенты
Буду мамой
Яшма золото
ВСК
СИАБ
Chief Time
Ренессанс
Ресо
Пегас
Мир кожи бедных зверюшек
Машунечка
Квартирный вопрос
Кассир
АСК
Буше
Сбербанк